Сейчас на сайте

Какие же выборы без жалоб?

 

30 октября 2003 года в адрес окружной избирательной комиссии  Люблинского одномандатного избирательного округа № 195 была направлена жалоба от лица Главы управы района "Марьино" Лобанова Н.Н. на действия кандидата в депутаты ГД РФ Игрунова В.В. за якобы допущенные им нарушения агитации (расклейку предвыборных плакатов в неустановленных местах). Ниже мы приводим ответ на эту жалобу, который будет направлен в окружную избирательную комиссию.


В окружную избирательную комиссию
Люблинского одномандатного избирательного округа № 195
от Россохина Ивана Александровича, доверенного лица Игрунова
Вячеслава Владимировича, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации.

 

 

На письмо в окружную избирательную комиссию

Главы управы района "Марьино" от 30.10.2003 г.

№ 1/2-1095исх

 

                Сообщаем, что письмо, подписанное Н.Н. Лобановым, было изучено нами внимательнейшим образом, по итогам чего мне поручено довести до сведения избирательной комиссии нашу позицию.

                Мой доверитель своими действиями никак не мог нарушить нормы п.п. 8, 11 ст. 55 Избирательного кодекса города Москвы, поскольку является кандидатом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и осуществляет свою предвыборную деятельность, в том числе агитационную, исключительно в рамках данного статуса.

                Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации не относится к числу органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве. Поэтому к выборам депутатов Государственной Думы Избирательный кодекс города Москвы неприменим согласно ст. 1 данного нормативно-правового акта:

"Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Закон  города  Москвы  "Избирательный  кодекс города Москвы" (далее -  Кодекс) определяет порядок организации и проведения выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления в городе Москве".

 

                Более того, даже если бы таковой нормы не было, ситуация отсутствия нарушения Избирательного кодекса города Москвы со стороны моего доверителя осталась бы неизменной. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ ограничивается федеральным законодательством, акты субъектов Федерации не могут регламентировать данные отношения согласно ст. 2 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации":

"Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы

1. Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы".

 

                Поэтому ссылку на нарушение нормы п.п. 8, 11 ст. 55 Избирательного кодекса города Москвы мы полагаем несостоятельной.

                Предлагаем, однако, не ограничиваться указанными безусловно важными формальными  обстоятельствами  и проанализировать логику отправителя жалобы по существу. Данная логика исходит из противоправности размещения агитационных материалов в местах, не предусмотренных законами о выборах. Но эта посылка является ложной.

                Обратимся к п. 11 ст. 63 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации":

"Статья 63. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них".

 

Иного специального запрещения в отношении мест размещения агитационных материалов законодательство о выборах не содержит. Это означает, что, размещая агитационные материалы в не оговорённых законом местах, кандидат нарушения закона не допускает, поскольку, не допускает нарушения запрета, установленного законом. Эта очевидная, на наш взгляд, логика находит выражение в ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

"Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена законом

Предвыборная агитация, агитация при проведении референдума в период, когда такая агитация запрещена законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда".

               

                Ответственность за размещение агитационных материалов на "сооружениях, не предусмотренных Законами о выборах" КоАП РФ не предусматривает.

                Просим жалобу Н.Н. Лобанова рассмотреть и отказать в её удовлетворении.

 

И.А. Россохин.

10 ноября 2003 г.

Написать отзыв/Обсудить на форуме


Уважаемые читатели! Мы просим вас найти пару минут и оставить ваш отзыв о прочитанном материале или о веб-проекте в целом на специальной страничке в ЖЖ. Там же вы сможете поучаствовать в дискуссии с другими посетителями. Мы будем очень благодарны за вашу помощь в развитии портала!

 

Редактор - Е.С.Шварц Администратор - Г.В.Игрунов. Сайт работает в профессиональной программе Web Works. Подробнее...
Все права принадлежат авторам материалов, если не указан другой правообладатель.