Встреча В.Игрунова с избирателями в Люблинском округе. 12 ноября 2003
года
Игрунов:
Все это время моя главная работа была на уровне
государственной политики. Среди программ, которые я вел, были и такие, которые
касались международных отношений, например, взаимоотношений России с
Украиной. Благодаря этой программе нам постепенно удалось от вражды перейти к
сотрудничеству. Увы, последние события вокруг Керченского пролива поставили под
угрозу результаты всей проделанной работы.
Конечно, будучи депутатом, я кому-то помогал, писал жалобы… Мы подсчитали –
за всю бытность мою депутатом я написал более 15 тыс. запросов, и приблизительно
треть из них получила удовлетворение. Да, не все просьбы были удовлетворены, в
особенности те, что касались получения жилья. Зато многих не выселили, дали
временное жилье, многие получили пенсию, пособие, у кого-то дети смогли учиться
в школе, ходить в детский сад. В общем, удалось кому-то помочь.
Но теперь, когда я избираюсь не по федеральному списку, а по округу, передо
мной стоят проблемы совершенно иного характера. И для меня здесь важно не давать
какие-то обещания, которые я не смогу выполнить, а важно понять, чем же я могу
быть полезен, что я могу сделать для округа. Как я понимаю, едва ли не самая
большая проблема здесь – транспортная. С транспортными развязками здесь просто
катастрофа. Например, Люблинская улица уже сейчас довольно сложная, а ведь
количество автомобилей в Москве будет расти, значит, будет расти и количество
проблем. И после подробного знакомства с округом, мне кажется, что здесь есть
одна альтернатива – сделать многоуровневые развязки через железнодорожные
пути. Причем их же здесь не страшно делать, потому что это промышленный район,
там особенно жилья нет, никому они сильно не помешают, да и внешний вид уже не
испортят. Поэтому многоуровневые развязки, если их сделать грамотно, могут
во многом решить проблему. Ведь пробки на дорогах - это не только затор.
Вопрос не только в том, что люди часами добираются до центра. Здесь же еще
другая проблема - многократное увеличение количества выхлопов, когда
машины стоят. А с нашим качеством двигателей, сами понимаете, что
выбрасывается - и мы всем этим дышим. А чтобы машины не стояли в заторах,
а ехали, нужны вложения в строительство развязок.
Второй момент здесь заключается в том, что нам все-таки надо давать льготы на
зарубежные автомобили с хорошими экологическими показателями. Я сторонник
развития собственной промышленности, но если мы защищаемся от автомобилей
безразлично каких, то наша автомобильная промышленность никогда не дойдет до
уровня этих выхлопов. Следовательно, если у нас есть высокий экологический
стандарт, а зарубежные автомобили дорогие сами по себе – давайте хотя бы на них
не будем устанавливать высокие пошлины. Пусть мы на 20-30% продадим их дешевле,
и те люди, которые в состоянии купить эти автомобили, покупают их и ездят.
И это будет дополнительным стимулированием нашей промышленности.
Увы, такие задачи не решаются на уровне района. Такие задачи невозможно
решить на уровне Люблино или даже на уровне Юго-Восточного округа.
Эти проблемы надо решать на существенно более высоком уровне – как минимум на
уровне Москвы, а вообще – на государственном уровне, потому что то же самое
налогообложение решается на государственном уровне.
Другая проблема – Нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Но и ее только на
уровне округа не решить. Минимум – это Москва. Москва должна найти способ для
реконструкции завода. Это, конечно, дорого. 5 лет обещают. Есть дифференциация
налогообложения. Если ты работаешь на дерьмовом оборудовании, ты должен
заплатить налог – потому что наши выхлопы – это наши инфаркты, наши инсульты. И
факел – это еще куда ни шло, потому что он сжигает все-таки большую часть этой
гадости, но даже после факела остаются всякие диоксиды, которые сюда попадают. А
когда выбрасываются отходы без сжигания – это вообще катастрофа. Значит,
опять на государственном уровне надо менять систему налогообложения. Надо, чтобы
налогообложение принудительно заставляло модернизировать промышленность.
Мое мнение заключается в том, что НПЗ может, по крайней мере, создать
благотворительный фонд для Юго-Восточного округа, который помогал бы хотя бы
бедным людям получать те лекарства, которые они не могут получать по социальным
пособиям. НПЗ, безусловно, должен участвовать в создании сети медицинских
учреждений, в оздоровлении людей – ведь они травят весь округ, и не только один
этот округ. Но для того, чтобы найти форму принудить его, надо найти
систему каких-то льготных отчислений на здоровье людей.
Написать отзыв/Обсудить на форуме