|
Природа власти
Размышления о смысле и назначении политики...
"Май 1968 года: к сорокалетию со дня рождения молодежной политики" Круглый стол в "Русском журнале". 12 мая 2008 г.
Демократия будет работать только в меритократических слоях Выступление Вячеслава Игрунова на круглом столе «Пределы демократии». 6 марта 2007 г.
Нужен ли России царь-2 "...редуцированная, упрощенная власть нежизнеспособна на стратегических отрезках времени. Система должна быть устроена так, чтобы она могла гомеостатически усложняться..." Беседа 8 января 2007 года.
Об особенностях устройства государства Российского или нужен ли России царь Беседа Вячеслава Игрунова и председателя Российского монархического движения К.К. Немировича-Данченко. 4 апреля 2006 г.
К проблематике общественного движения 1972г. Статья, которую Вячеслав Игрунов считает главным текстом своей жизни, определившая всю его идеологию как политика. "Со времени, "когда все демократическое движение умещалось на одном диване у Якира", минуло семь лет. Позади время почти необъятного размаха деятельности, когда иному наблюдателю движение могло показаться действительной общественной силой".
О 82 годе и об аресте Глеба Павловского "...Я думал, самый тяжелый у меня год был 83-й… Наверное, так оно и было, но, видимо, 83-й год был подготовлен и 82-м. В 82-м году было много тяжелых вещей у меня в жизни: во-первых, арестовали Петю Бутова, которому я передал библиотеку..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 12.02.84. "...Путь политика - это дорога, полная тупиков и ухабов, где спотыкаются ежечасно - и как же выбраться из трясины поиска, если не будет маяков чистой нравственности, тех твердолобых моралистов, которые налагают табу на поиск? Двинься и они, мы погибнем от смещения всех ориентиров..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 19.02.84. "...Общество должно быть максимально мобильно и монокультурно /в рамках региональной самобытности/. Высшие страты должны отличаться от низших не принадлежностью к иной /даже к иной ипостасно/ культуре, а существенным разрывом в уровне знаний. Необходимо вводить культ знания во все фибры общественных структур..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 23.07.84 <Об отношении интеллигенции и власти. Нравственность и государственный интерес> "...Для меня стабильность государства - путь термидора. Для меня стабильность тем и хороша, что она - источник трансформации государства. Стабильность позволяет, а желание стабильности продуцирует отказ от борьбы, в первую очередь гражданской, самой существенной в свете моих интересов. Для меня стабильность не самоцель, а средство к достижению нравственного благополучия..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 03.07.84. <О себе и своих интересах: история, экология, политика> "...Три аспекта моих интересов: 1. история, помогающая построить модели государственного функционирования, понять антроподинамику; 2. экология и биология, дающие представление о материальной подоплеке тенденций мирового развития; 3.экономика и политика - венец моих интересов, которые и составляют смысл всех моих штудий, и более всего требуют живой атмосферы..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 09.07.84. "...Моя позиция, в сущности, проста: я категорически отказываюсь лицедействовать. Как в прошлом я собирался писать антисолженицынский памфлет с протестом против диссидентского лицедейства, так и сейчас я отказываюсь принимать позы и делать заявления..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 84.14.07 – 84.21.07. <Спор об отношении к государству, сотрудничестве, независимости> "А ведь в сущности мои взгляды включают в себя требование стабильности государства, отказ от действий, могущих ослабить его устойчивость и привести к кризисным явлениям. В чем, как не в этом, смысл КГБ? Но я враг, ибо отстаиваю свою независимость и в искренность моих высказываний нет нужды верить..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 29.07.84 <О государстве, о жертвенности, о долге, семейном и гражданском> "... форма государственной организации имеет, все же, свое оправдание, но оно находится в прошлом: основатели государства создавали структуры, "притертые" к их индивидуальным способностям. Уходя из жизни, они оставляли после себя наследство устоявшихся органов и методов, защищенных включившимися механизмами гомеостаза..."
Из письма к Г.О. Павловскому. <Об особенностях государства в переходный период и катастрофизме>. 11.08.84 "...Как быстро надвигается на нас Катастрофа? Как быстро надвигается переосмысление? Как быстро в стане наших противников происходит осмысление масштаба событий?.."
Из письма к Г.О. Павловскому. 04.06.85. <О компромиссе, о смирении и совести, об отношении к государству> "...будучи анархистом в душе, сторонником вседозволенности на манер Августина: возлюби Бога - и делай, что хочешь, - я принял навсегда государство, иерархию, самоограничение..."
Из письма к Г.О. Павловскому. 14-19 февраля 1986 г. <О типах и природе власти. Нуэры Эванса-Причарда.> "...насильственное положение никогда не остается устойчивым, если оно не находит идеологического решения..."
<Что такое политика и возможна ли политика в СССР?> 1988. "Век XX и мир". "...Эту тему мне не удалось четко сформулировать, и это не вполне случайно. У меня даже нет слов для описания проблемы, которую я внутренне чувствую, и это не только мой недостаток в принципе - это недостаток того, что тема эта исчезла из языка общества..."
О становлении политики на рубеже восьмидесятых и девяностых> "...Передо мной были красные глаза Тельмана Гдляна, который экзальтировал толпу, и она орала: «Тель-ман! Тель-ман!» Неважно, что он говорил. Даже Ельцин тогда не производил такого сильного впечатления, как Гдлян. Все ждали Гдляна".
Лекция Вячеслава Игрунова для слушателей Высших социологических курсов. <Введение в историю и социологию общественных движений в СССР> "...Итак, наш курс называется "Введение в историю и социологию общественных движений в СССР", поэтому совершенно естественно мы начнем где-то с неолита, Ближнего Востока или Китая..."
<О путях реформирования страны >. Письмо к Болдыреву. Март 1991г. "...Минимально необходимым было бы при этом научиться разговаривать и с "реакционерами", как с гражданами своей страны..."
Нравственность и политика "…"не убий" должно звучать всегда и везде. Убийство - это тот грех, который нельзя никогда смыть, никакими объяснениями. Но тут же я хочу сказать "но"…" Из интервью Кириллу Немировичу-Данченко. 1992 г.
Об ответственности Путина перед Христом и смене российских элит ...Я задаю себе вопрос, обладает ли государство автономией по отношению к народу, автономией по отношению к религии, можно ли рассматривать эти три сущности как независимые друг от друга... Беседа редактора сайта «Религия и СМИ» Александра Щипкова c А. Дугиным и В. Игруновым
|
|